Новые имена и бренд MERÉ на неделе моды MBFW Russia 2018-2019
10 марта состоялся показ дебютной коллекции Frame российского бренда MERÉ на неделе моды MBFW Russia 2018-2019, восхитившей присутствующих оригинальностью форм и линий, вписанных в прямоугольник, символизирующий современный город.
Авторы коллекции Frame Александра Талалай и Мария Рафикова любезно согласились ответить на вопросы портала «Бизнес в Москве».
Путь к творчеству через поиск и преодоление себя — в Британскую высшую школу дизайна
Мария и Александра, расскажите о себе, как вы попали в индустрию моды?
— Как и многие в настоящее время, мы искали себя. Мы хотели заниматься делом, которое бы приносило нам удовольствие.
Университет, курсы MBA в РАНХиГС при Президенте РФ, работа
«Но все это не давало мне внутреннего равновесия и очень тянуло к творчеству.»
— Я, Александра Талалай, окончила Губкинский университет нефти и газа. Получила дипломом инженера в сфере геологии и разработки нефтяных месторождений. За спиной остались и курсы MBA в РАНХиГС при Президенте. Пару лет работы в сфере нефтяной промышленности. Но, все это не давало мне внутреннего равновесия и очень тянуло к творчеству.
В поисках себя попала на интенсивные курсы по дизайну одежды в Marangoni (Милан). После чего поняла, чем хочу заниматься в жизни, но очень не хватало знаний и опыта. Вернувшись в Москву, целенаправленно поступила в Британскую высшую школу дизайна, чтобы на выходе создать свою марку одежды.
Факультет психологии с красным дипломом, успешная карьера
«…И неожиданно я нашла себя в творчестве, пошла в школу конструирования одежды.»
— Я, Мария Рафикова, училась в московском государственном университете экономики статистики и информатики. Окончила факультет психологии с красным дипломом, еще в процессе учебы начала работать в HR, построила достаточно успешную карьеру, сначала — в рекрутинговом агентстве, затем — в крупной международной компании «Данон». В 2011 году не стало моего папы, я очень сложно переживала этот период, ни работа, ни друзья не помогали отвлечься, и неожиданно я нашла себя в творчестве, пошла в школу конструирования одежды.
Для меня создание одежды стало в какой то мере сублимацией. По окончании школы я начала шить: сначала — для себя, потом — для друзей, потом пришли клиенты. К тому моменту я уже работала на фрилансе по основной своей специальности. Узнала про Британскую высшую школу дизайна через кандидатов, которых когда-то собеседовала, и очень захотела попасть в нее, чтобы в дальнейшем создать свой бренд одежды.
Первые шаги в дизайне и работа над брендом Bezgraniz Couture
«Учеба и первая совместная работа в «британке» позволила понять, что мы можем и должны работать вместе.»
— Как раз во время учебы в Британской школе я познакомилась с Александрой. Мы обе обратили внимание на схожесть наших взглядов на дизайн. И кроме того, у нас обнаружились и другие общие интересы. Мы подружились. Все это в совокупности послужило почвой для совместного творчества. А убедиться в том, что можем работать вместе, мы смогли во время практических занятий.
В процессе прохождения учебного курса Wearable Future студенты сами создают одежду для бренда Bezgraniz Couture. Лично мы принимали участие в создании функциональной одежды для людей, которые вынуждены передвигаться на колясках.
Нам предстояло найти решения в одежде, которые бы оправдывали себя функционально. Эта совместная работа позволила нам понять, что мы можем и должны работать вместе. А дальше понеслось: идеи, наработки, эскизы, а самое главное – наше единое видение и понимание нашей концепции стилистики.
За полгода до выпуска из «британки» мы приступили к созданию совместной марки, которую в последствии назвали MERÉ.
Как получили грант на участие в MBFW Russia 2018-2019?
— Произошло это совершенно случайно. Пришла рассылка на электронную почту о том, что мы можем подать заявку на получение гранта. Мы решили заполнить ее и даже не думали, что это реально, так как до показа оставалось дней 10. Но нам позвонили и сказали, что мы получили грант и должны подтвердить свое участие. И тут понеслась подготовка полным ходом.
Что вдохновило вас на создание коллекции Frame бренда MERÉ?
Показ коллекции Frame российского бренда MERÉ на неделе моды MBFW Russia 2018-2019
— Живя на родине великих авангардистов, мы не могли не обратиться к этому источнику вдохновения. При создании дебютной коллекции вдохновлялись архитектурой эпохи модернизма и конструктивизма, а также изучали национальные особенности одежды, историю национального костюма.
В геометрическую основу нашей коллекции положен прямоугольник, символизирующий большой город. Ле Корбюзье видел в простых геометрических формах красоту и изящество, потому что они понятны и легки в восприятии.
С помощью геометрической формы мы хотели воздействовать на чувства зрителя, вызывая в нем эстетические эмоции. А простотой линий мы стремились подчеркнуть индивидуальность наших изделий. И нам кажется, что у нас получилось.
Прямоугольник в нашей коллекции не является чем-то сухим и грубым, он мягко обтекаем, очень ненавязчиво повторяет рисунок тела, давая ему одновременно ощущение свободы и комфорта. Фундаментальная идея удобства, гармонии и функциональности лежит в основе Frame и MERE в целом.
Что дает дизайнеру участие в таких мероприятиях, как неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia?
— В первую очередь участие в показах Mercedes-Benz Fashion Week Russia дает возможность заявить о себе как о серьезном бренде. Плюс — это прекрасная возможность быть замеченным. Все зависит от организации показа, от того, кто к вам придет и, конечно же, от самой коллекции (какое впечатление произведет она на ваших гостей). А дальше остается надеяться на обратную связь с журналами, стилистами, байерами, ну и, безусловно, с клиентами.
Модели вашей коллекции могут быть использованы производителями одежды?
— Смотря что Вы подразумеваете под производителями одежды. Если говорить о крупных тиражах, то конечно да. Наши модели абсолютно адаптированы для повседневной носки.
— Можно ли сказать, что участие в модных показах дает возможность получить заказы от продавцов одежды? И как происходит это сотрудничество.
— Если под продавцами одежды Вы подразумеваете какие то шоурумы и магазины, то однозначно — да. В целом, показ для этого организован, помимо красивого шоу.
Насколько успешным в этом плане был показ на неделе моды 10-15 марта?
— Пока рано подводить какие-то итоги, но внимание к бренду явно выросло. Мы видим существенный прирост посетителей на нашей страничке в Инстаграмм. Многие издания пытаются с нами контактировать, а также фотографы и стилисты.
Сколько стоит для дизайнера участие в показе и за что дизайнер платит?
— Так как мы получили грант, то условия были такие: нам оплачивали все, кроме моделей, пиара и пригласительных. Нам предоставили саму возможность участия, гримерку, режиссеров на подиуме, визажистов, парикмахеров и людей, которые нам помогали во время показа.
Как вы осуществляете подбор моделей для показа коллекции?
Это был очень сложный момент в подготовке. Хорошие модели — это один из залогов успешного показа. Для нас это первый наш полноценный показ, организованный самостоятельно. Пришлось просмотреть большое количество моделей, прежде чем определиться.
Подбор моделей обычно осуществляется по следующим критериям: типаж, параметры, походка. В основном всех моделей мы подобрали в агентстве ICEMODELS.RU
Мы остались очень довольны девочками.
Расскажите еще немного о коллекции Frame: какие ткани использовали, где шили?
— Коллекция, представленная на MBFW Russia, была значительно дополнена, относительно нашей выпускной коллекции в «британке». В том числе появились новые ткани — плащевая на хлопковой основе, а так же лен с добавлением шелковой органзы, шерсть с шелком и плотный формодердащий хлопок. Мы очень любим работать с формой, отсюда выбор в сторону плотных, формодердащих тканей. Мы высоко ценим качество, это основное требование при выборе тканей.
Что касается производства, то в данный момент мы сотрудничаем с несколькими фабриками, специализирующимися на мелкосерийном производстве. Все они находятся в Москве. Да, это дороже чем производить в регионах, но для нас крайне важно иметь возможность контролировать производственный процесс на всех этапах.
В каких показах в этом году планируете еще участвовать?
— Сначала нам нужно понять, какой эффект будет от нашего сегодняшнего участия. Возможно, попробуем рассмотреть 37 сезон MBFW Russia.
Кроме архитектурных сумок какие-то еще аксессуары используете для создания полного образа вашей коллекции?
Сумки были предоставлены маркой MOKUDODO, аксессуары от BEAUTYBETON. На наш взгляд, они очень дополнили образ наших луков. Форма, стиль сумок и аксессуаров… все сошлось с нашим видением.
Источник: https://businmoscow.ru/brend-mere-nedele-mody-mbfw-russia-2018-2019/